Фолловер и массфолловинг в «Инстаграме» — что означают и что за них будет

В эпоху интернета многих увлекают социальные сети, и уже существует своя терминология и свой сленг этих интерактивных площадок. Сегодня разберёмся, кто такой фолловер и почему не обязательно отвечать ему взаимностью. Что за зверь массфолловинг, и почему за него администрация «Инстаграма» блокирует профиль.

Кто такие фолловеры

Аналог к слову «фолловер» — «подписчик». Происходит термин от английского «follow», что на русский буквально переводится как «следовать за кем-то или чем-то». Почему иногда фолловер звучит как оскорбление?

Подписчики в Инстаграм

В «Инстаграм»-сообществе фолловерами часто называют людей, которые подписываются на аккаунты, не задумываясь, и не следят на самом деле за группой. Ребята, отвечающие за драйв и интересные события в паблике называют эту часть подписчиком инертной или пассивной. Они составляют массу, но ориентироваться приходится не на них, а на 10—30 % подписчиков-единомышленников, которые следят за группой, не пропускают новости и участвуют в опросах, играх и т.д.

Должен ли подписаться в ответ?

Нет, это вовсе не обязательно. Подписки — это паблики и люди, за которыми вам интересно следить. Они далеко не всегда совпадают с теми людьми, которые читают ваш блог или микроблог.

Например, вы ведёте афишу. Логично быть подписанным на аккаунты артистов, продюсеров и музыкальных залов. Это ваши подписки. А ваши подписчики — половина жителей города, те, кто хочет знать, когда в вашем городе выступит тот или другой артист или куда сходить в выходной с детьми / со второй половинкой.

Фолловер и массфолловинг в «Инстаграме» — что означают и что за них будет

Кстати
В этом главное отличие фолловинга от френдинга: последнее означает «дружить», т.е. два пользователя подписаны друг на друга, часто ещё и состоят в переписке.

Как зафолловить другого пользователя в «Инстаграме»

Зафолловить — значит, подписаться. Зайдите в интересующий вас профиль и нажмите вверху кнопку «Подписаться». Таким же образом осуществляется отписка.

Фолловер и массфолловинг в «Инстаграме» — что означают и что за них будет

Если аккаунт, который вас заинтриговал, закрытый, то под шапкой страницы будет кнопка «Подать заявку». Это почти то же, что «Подписаться», только администратор профиля должен одобрить вашу заявку — тогда новости отобразятся в вашей ленте.

Паблики, блогеры, общественные люди обычно без проблем принимают заявки. Это, скорее, защита от ботов, чем попытка скрыть информацию. А вот частные лица закрывают аккаунты, чтобы не пускать на свою страницу незнакомцев — чаще всего они принимают заявки только от тех, с кем знакомы лично или по переписке.

Как увеличить количество подписчиков

Зачем люди набирают подписчиков? Причины две:

  • жажда внимания;
  • желание монетизировать паблик.

Чем больше у вас followers и чем они активнее, тем больше возможностей для развития и продвижения своих идей, товаров и услуг предлагает «Инстаграм» и спонсоры. Например, имея более 10 тыс. подписчиков, блогер может размещать активные ссылки на свои сторонние сайты («Ютуб», «ВК» и т.д.) в сториз. Спонсоры и бренды заинтересованы в сотрудничестве с популярными аккаунтами.

Итак, как набрать подписчиков? Цепляющий контент и регулярное обновление — это обязательное условия, но этого недостаточно, или к популярности придётся ползти слишком долго.

Существует несколько методов, доступных любому блогеру:

  1. Используйте популярные хештэги. Чем больше людей увидят публикацию, тем больше шансов, что появятся новые подписчики.
  2. Следите за трендами, используйте единообразное оформление страницы — сейчас это пользуется большим спросом.
  3. Активно используйте сториз, в том числе, чтобы напоминать об обновлениях своего профиля.
  4. Участвуйте в комментировании — чем чаще мелькает ваше имя в соцсети, тем больше людей начнут считать ваш профиль знакомым и интересным.
  5. Активно размещайте ссылку на свой Инстаграм всюду, где это допустимо, и приглашайте людей в деловой переписке посетить ваш аккаунт.
  6. Наймите специалиста по СММ и продвижению.

Фолловер и массфолловинг в «Инстаграме» — что означают и что за них будет

На этом легальные способы заканчиваются. Есть пара не вполне честных способов повысить число фолловеров:

  1. Ручная накрутка. Основана на активности за взаимный following. Как правило, блогер подписывается на множество аккаунтов, активно ставит лайки и комментирует (даже не будучи заинтересованным в их контенте), в ответ получает взаимную подписку и даже лайки.
  2. Фейковые аккаунты. Если человек заводит 2 профиля, это допустимо и законно — для работы, личный и для своего питомца, например. Но если таких фейковых аккаунтов много, и среди подписчиков тоже большинство профилей принадлежат на факту одним и тем же лицам, это уже накрутка.
  3. Покупка или накрутка фолловеров на сторонних серверах. Полученная таким образом аудитория недолговечна и, что важнее, неактивна.

Совет
Фолловеров-призраков легко выдаёт их полная пассивность. Если количество подписчиков разительно превышает число лайков, просмотров и комментариев, администрация «Инстаграма», скорее всего, заблокирует профиль.

Нюансы массфолловинга

Подписка на неоправданно большое число пабликов и аккаунтов — это массфолловинг и один из способов накрутки подписчиков. Пользуются серой накруткой обычно бизнес-аккаунты для привлечения внимания потенциальных потребителей.

Фолловер и массфолловинг в «Инстаграме» — что означают и что за них будет

Массфолловинг часто «награждается» блокировкой. «Инстаграм» отслеживает количество действий, совершенных пользователем. Лимит ограничен 60 действиями в час или 30 с недавно зарегистрированного  аккаунта. Нарушение правил сервиса впервые повлечёт за собой временную блокировку и, скорее всего, теневой бан. Невозможно будет лайкать, комментировать посты, а также зафолловить любого пользователя. Нестрогое наказание продлится от нескольких часов до двух недель. Если массфолловинг повторится, аккаунт ждёт полная блокировка, чтобы снять её, придётся долго общаться с техподдержкой.

Накручивать подписчиков искусственно не имеет смысла, хотя бы потому, что эти случайные читатели станут пассивной массой, не помогающей развитию группу. Ваши публикации не будут подниматься в рейтингах и выплывать первыми в поиске, если их никто не читает, не отмечает «сердечками» и не комментирует. Поэтому работайте над концепцией и содержанием, а приглашение активных пользователей доверьте специалистам, когда будете готовы заявить о себе на всю глобальную сеть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир ВКонтакте
Добавить комментарий