Кому нужны профессиональные соцсети, и в чём их отличие от популярных

Количество социальных сетей сегодня только растёт, при этом их контент может сильно отличаться. Вы слышали о профессиональных социальных сетях? Тут почти нет развлекательных и нежных фото — зачем же и кому они нужны?

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся изучить мнение пользователей  и определить, почему они используют личные и профессиональные социальные сети. Кроме того, пригодится обзор площадок, имеющихся сегодня в арсенале пользователя Сети.

Небольшое расследование: кому нужны профессиональные соцсети

Логично предположить, что профсети являются более  специализированными, поэтому представляют интерес для меньшего круга посетителей. Здесь нет фотографий новорождённых малышей и забавных котиков (за редким исключением). Зато таки площадки — ценный актив для человека, которому нужны деловые контакты трудоустройства, для обмена опытом, продвижения по службе.

Девушка за компьютером

Если вы ищете варианты развития бизнеса или хотите окунуться в совершенно новую отрасль, профессиональные соцсети  могут быть как раз тем, что позволит изменить нынешнее положение. Здесь  предоставляется не только место для общения, но также инструменты, необходимые для поиска контактов и  деловых связей, новой работы или соискателей. Не стоит сбрасывать со счетов хранящиеся книги и другие важные материалы.

LinkedIn — номер один

Это самая популярная профессиональная социальная сеть и одна из самых узнаваемых в мире. Сосредоточенная на оказании помощи  в поддержании деловых связей, LinkedIn предоставляет бесценную информацию о компаниях. Сеть является отличным ресурсом для ищущих работу и сотрудников. Сегодня она заблокирована в России, поэтому соотечественникам придётся искать альтернативу.

Социальная сеть LinkedIn

Для информации
Соцсеть Viadeo также закрыла свой российский офис и зарегистрированную в России компанию

Профессиональные сети Рунета с претензией на универсальность

Их не так много, и они не могут в полной мере считаться аналогами LinkedIn. Но на сегодня ничего лучше у нас нет. Были несколько вариантов, но они не увенчались успехом в полной мере:

  1. Мой круг. «Яндекс так» и не смог сделать из неё аналог LinkedIn. Сегодня тематика сужается до IT-сферы, рассматриваются профессиональные проблемы по программированию, вёрстке, веб-аналитике. Здесь же размещаются вакансии и резюме.
  2. BranchOut. Площадкатолько начала набирать популярность. Сеть работала на платформе Facebook, но теперь она продана австралийской фирме. Причины простые: Facebook собирается запускать собственную деловую сеть. Какой она будет, посмотрим.
  3. Профессионалы.ру. Сайт ближе всего к роли русскоязычного аналога LinkedIn. Но разработчики занялись поистине спамерской деятельностью и засыпают почтовые ящики навязчивой рекламой. Если они отойдут от такой политики, то могут получить время и деньги деловых людей.

Профессионалы.ру

В погоне за информацией: узконаправленные площадки

Профессиональные социальные сообщества  предназначены не только для поиска работы и размещения вакансий. Более важная цель их создания — это возможность поделиться и обогатиться  информацией по трудовым или профессиональным вопросам. Поэтому сети частенько делятся по тематикам:

  • Fl.ru — этот проект позволяет фрилансерам найти работу, а работодателям — исполнителей на проект;
  • Kwork — магазин фриланс-услуг;
  • Anketka — здесь мнения покупаются за деньги, за небольшое вознаграждение пользователи участвуют в опросах, составляя фокус-группу и помогая брендам совершенствовать свою рекламу или товарный ряд;
  • Geekbrains — это образовательный IT-портал;
  • E-xecutive.ru — сообщество менеджеров, которые хотят достигнуть успеха за счёт постоянного совершенствования своих навыков;
  • ru — интерактивный портал для офисной аудитории, огромное количество литературы и полезной информации.

На этом список не заканчивается, но примеров достаточно, чтобы понять специфику профессиональных сообществ.

Профессиональные социальные сообщества

В чём разница между популярными и профессиональными социальными сетями

Можно уже сделать окончательный вывод.  Существует огромная разница между двумя типами, и в первую, очередь разница в целях посетителей:

  1. В развлекательных, популярных сообществах  пользователи  «тратят время», а использование профессиональных площадок считается инвестицией.
  2. На популярных площадках люди выражают свои эмоции: ностальгию, веселье и грусть. Профессиональные сети сосредоточены на достижениях, стремлении и успехе.
  3. Люди используют личные странички для общения, тогда как профессиональные — для поиска возможностей карьерного роста и поддержания деловых связей.

Профсеть LinkedIn

По статистике, люди в 3 раза чаще используют социальные сети для развлечений, хотя имеют возможность проводить то же время с пользой и заводить знакомства, которые потом сыграют весомую роль в продвижении по службе. Но условия жизни меняются, и люди постепенно понимают, что для успеха и в карьере, и в жизни важно постоянно учиться, развиваться, включаться в целевое общение. Возможно, скоро перевес будет в другую сторону.

Оцените статью
Мир ВКонтакте
Добавить комментарий

x
x